Перейти к содержимому



Фотография

No Logo. Люди против брендов.

книги Наоми Кляйн

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Михаил

Михаил

    Админ

  • Администраторы
  • PipPipPip
  • сообщений: 773

Отправлено 29 Сентябрь 2012 - 13:13

67097.jpg

Вот уже, который раз, продолжая читать эту книжку, я ловлю себя на мысли, что же в ней для меня так, до боли знакомо. В данном случае речь идет не о названиях компаний, музыкальных групп, телевизионных каналов о которых пишет автор, не о связанных с ними историях. Нет эта узнаваемость совершенно другого характера. И я очень долго не мог понять, что же это? Это было похоже на ниточку воспоминания, за которую пытаешься ухватиться, а она постоянно ускользает. Но при этом постоянно маячит на горизонте, но разобрать все равно не получается. Образ который начал проявляться в начале книги, ближе к середине все же проступил. Эта узнаваемость, наконец-то сложилась, как мозаика, в цельную картину. И вот об этой картине, этом проявившемся образе я хочу рассказать.

Но сначала немного предыстории. Книга, о которой я рассказываю, называется «No Logo. Люди против брендов». Что такое бренд, я представление имею. Историю образования и становления многих брендов знаю. Кто такие маркетологи, и чем они занимаются тоже. Думаю, что такие знания есть у многих. Из этого никто никогда не делал тайны. Наоборот. Книг о больших брендах на книжных полках более чем достаточно, а уж про маркетинг и подавно. К прочтению этой книги меня подтолкнуло несколько рецензий, которые я успел прочитать. Да и стало любопытно, как и в чем выражается протест брендам, и почему люди против них. К тому же в данном случае применима поговорка, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, в виде, что лучше один раз прочитать самому, чем читать сто отзывов на эту книгу. И вот с таким настроем я погрузился в чтение.

Читаю, читаю, не читается книжка и все. Бывает, начинаешь читать, и за уши от нее не возможно оторвать. А тут нет. Иногда действительно попадаются такие книжки, когда автор погружает читателя в свой придуманный мир. Вначале и язык кажется тяжелым, и создаваемые картины не поняты, и характер героев не ясен. Но читая, удается погрузиться в этот мир, и все встает на свои места. А бывают еще книжки такие как «люди против брендов». Такими книжками очень часто оказываются учебники по какому ни будь заумному предмету. Начинаешь их читать, и понимаешь, что ничего не понимаешь. Бывает, что встречаются статьи в журналах. Читаешь такую статью, читаешь и нифига не ясно, о чем автор то пишет и что хочет сказать. В таких случаях употребляется много модных слов, различных цитат, и вода, вода. И вроде уже считаю себя опытным и подготовленным к таким поворотам пловцом, но начинаю тонуть в потоках разрозненных фактов, событий и перечислений. И вот как раз эта картина, погружения под воду, и осознания себя дураком, который, тычет в книгу и видит фигу, для меня сложилась в целое.

Желания дочитываю книгу дальше у меня уже нет. Издеваться над собой, и так напрасно тратить время тоже. Попытка автора открыть глаза на монополизм, и поведение супер брендов, засчитана. Возможно, действительно есть люди которые над этим никогда не задумывались, и ничего этого не знают, эта книга будет им интересна. Но я бы предложил автору ее хорошо переработать и выпустить следующую версию, более пользователе ориентированную.

P.S. книжку все же дочитал.
Рецензию так же можно прочитать в моем ЖЖ:No Logo.





Темы с аналогичным тегами книги, Наоми Кляйн